ЖЕЛТЫЙ ИЛИ КРАСНЫЙ?

ЖЕЛТЫЙ ИЛИ КРАСНЫЙ?

Самой распространенной спорной ситуацией является проезд водителя на желтый сигнал светофора. Как правило, инспектор сразу останавливает машину, если происходит такая ситуация. Многие молодые водители после недолгой нравоучительной лекции гаишника о проезде на красный свет быстренько подписывают протокол.

Теперь разберем подробнее сам момент проезда на желтый свет.

Когда водитель видит перед собой загоревшийся желтый, приходится либо тормозить до пересечения дорог, либо проскакивать перекресток. С одной стороны, в правилах черным по белому написано, что если водитель может остановиться перед пересечением дорог при загоревшимся желтым сигнале, прибегнув только к экстренному торможению, то ему разрешается проехать перекресток на желтый сигнал светофора (пункт правил 6.14). Всегда с собой нужно возить правила дорожного движения, чтобы при необходимости ткнуть пальцев и показать инспектору, что он не прав.

Как правило, инспекторы имеют видеокамеру, которая делает снимки с некоторым интервалом времени. И вот инспектор сажает водителя в машину и начинает показывать два снимка с разностью, к примеру, в две секунды (нужно внимательно посмотреть или спросить инспектора с какой разностью во времени сделаны снимки). Второй снимок всегда четко показывает машину на фоне красного сигнала светофора. На первом перекресток пустой.


Водителю не стоит подписывать протокол, если уверен в том, что проехал на желтый свет.
Нужно всего-лишь сказать, что ехал со скоростью шестьдесят километров в час и затормозить не успел. Моя машина проходит при скорости 60 км/ч около 17 м/c (при необходимости можно сказать, что по городу ехал со скоростью 70 км/ч, это повлечет только штраф в размере 100 рублей, вместо 700 за проезд на красный свет). За две секунды (разница в снимках) машина проходит около 34 м/с. Таким образом, проезд на желтый свет привел либо к остановке на пересечении при экстренном торможении, либо к аварии, поскольку сзади ехала машина не готовая к моему экстренному торможению. На то он и желтый свет, чтобы уменьшить количество ДТП.

Если на втором снимке машина находится уже достаточно далеко от светофора, можно еще раз подчеркнуть что ехал на большой скорости. Это и будет главным доказательством, что инспектор ошибся.

Если проезд был совершен на красный свет, и инспекторов двое, в таком случае оспорить их решение практически невозможно, поскольку один из них будет проходить как свидетель. В таком случае последствия будут намного серьезнее, так как водитель отказывается признавать свою вину при веских доказательствах (инспектор ликует).

Если инспектор был один, ему придется искать свидетелей, что сделать достаточно сложно. В таком случае водителю нужно до конца отстаивать свою точку зрения, поскольку находится в выигрышном положении.

Полезная информация

новости в автомобильном мире

наверх